Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Версия для печати

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан(далее — Кабинет Министров).

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положениями иными актами законодательства.

4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

5. Министерство, его территориальные подразделения и организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

6. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Қишлоқ хўжалиги вазирлиги, сокращенное — ҚХВ;

б) на английском языке:

полное — Ministry of agriculture of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — MA;

в) на русском языке:

полное — Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, сокращенное — Минсельхоз.

7. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: 100140, Ташкентская область, Кибрайский район, ул. Университетская, 2.

Глава 2. Структура Министерства

8. В систему Министерства входят:

  • центральный аппарат Министерства;
  • Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управления сельского хозяйства областей, отделы сельского хозяйства районов (г. Кувасай) (далее — территориальные подразделения);
  • Центр по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
  • Государственное унитарное предприятие «Агроинновация»;
  • Государственное унитарное предприятие «Уззооветтаъминотхизмат»;
  • Государственное унитарное предприятие «Центр стандартизации сельского хозяйства»;
  • Государственное унитарное предприятие «Административно-хозяйственная служба»;
  • Служба мониторинга.

Глава 3. Задачи и функции Министерства

§ 1. Задачи и функции Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:

  • реализация единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство;
  • координация деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан;
  • повышение экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечение иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов);
  • организация формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;
  • обеспечение углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;
  • разработка комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;
  • обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство:

  • вносит в Кабинет Министров предложения по основным направлениям государственной политики в области сельского хозяйства и продовольственного обеспечения;
  • разрабатывает отраслевые и региональные программы развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности;
  • участвует в определении основных направлений научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ в области сельского хозяйства и продовольствия, содействует внедрению их результатов в практику;
  • разрабатывает и реализует программы по развитию садоводства, овощебахчеводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, шелководства и племенного дела;
  • участвует в разработке и внедрении современных ресурсосберегающих агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур;
  • координирует работу специализированных подведомственных хозяйств по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур;
  • участвует в формировании государственных научно-технических программ, направленных на выработку инновационных научно-технических решений задач в области рационального использования земельно-водных ресурсов, повышение уровня механизации сельского хозяйства, активное внедрение современных видов техники и технологий;
  • организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, пропаганду и внедрение научно-технических достижений;
  • разрабатывает методические рекомендации по повышению эффективности производственной и финансово-экономической деятельности сельхозпредприятий;
  • участвует в социально-экономической оценке воздействия последствий изменения климата на сельскохозяйственное производство, выработке и принятии системных мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на условия развития сельского хозяйства и жизнедеятельности населения;

б) в сфере координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан:

  • координирует деятельность республиканских органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
  • принимает участие в разработке соответствующих нормативно-правовых актов по совершенствованию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
  • проводит всесторонний анализ деятельности органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности;
  • координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;

в) в сфере повышения экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведения глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечения иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов):

  • участвует в изучении конъюнктуры рынка и потребности населения в продовольственной продукции, разработке и реализации мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора, товарной и географической диверсификации экспорта сельскохозяйственных и продовольственных товаров;
  • обеспечивает проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, разрабатывает предложения по совершенствованию системы маркетинга сельскохозяйственной продукции;
  • разрабатывает и осуществляет меры по стимулированию повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
  • участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
  • участвует в организации и проведении специализированных национальных и международных ярмарок по реализации плодоовощной продукции;
  • обеспечивает привлечение иностранных инвестиций, выделение льготных кредитов и средств технического содействия (гранты) для своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов;
  • участвует в привлечении инвестиций в сельское хозяйство и сферу переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
  • содействует в пределах своей компетенции внешнеэкономической деятельности организаций в области сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, а также осуществляет ее информационное обеспечение;
  • вносит в Кабинет Министров предложения по приоритетным направлениям международного сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольственной безопасности;

г) в сфере организации формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам:

  • разрабатывает целевые прогнозные параметры объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции на основе дальнейшей оптимизации посевных площадей, в том числе посредством сокращения отвода посевных площадей под хлопчатник и зерновые колосовые культуры, с размещением на высвобождаемых землях картофеля, овощей, бахчи, кормовых, бобовых и масличных культур, а также новых интенсивных садов и виноградников;
  • подготавливает предложения по рациональному размещению посевов плодоовощных культур с учетом выполнения параметров государственного заказа, дальнейшему расширению производства экологически чистой продукции;
  • проводит глубокое изучение спроса на закупку у фермерских и дехканских хозяйств, агрофирм свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда для закладки их на хранение на зимне-весенний период, с целью устойчивого насыщения внутреннего потребительского рынка и обеспечения стабильности цен;
  • организует надлежащее хранение закладываемой на зимне-весенний период свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, осуществление мер по сокращению потерь во время их хранения, широкое внедрение современной системы логистики при закупке и поставке продукции;
  • организует проведение на постоянной основе в городах республики специализированных ярмарочных торгов по реализации свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда;
  • обеспечивает широкое привлечение прямых инвестиций в организацию работ по укреплению и развитию материально-технической базы предприятий, осуществлению строительства, реконструкции и модернизации специализированных складских помещений и холодильных камер для хранения плодоовощной продукции, оснащение их современным оборудованием;
  • участвует в создании условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания;
  • осуществляет меры по надежному и бесперебойному обеспечению населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных районах, социально значимыми продовольственными товарами;

д) в сфере обеспечения углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитиитерриторий:

  • обеспечивает разработку и осуществление мер по углубленной переработке сельскохозяйственной продукции, расширению сырьевой базы, созданию современных перерабатывающих мощностей и внедрению передовых технологий в процесс переработки;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере материально-технического обеспечения, оказанию сервисных услуг и углубленной переработке сельскохозяйственной продукции;
  • разрабатывает меры по стимулированию участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий;
  • разрабатывает предложения по стимулированию и созданию благоприятных условий для развития фермерских хозяйств, прежде всего многопрофильных, занимающихся как производством сельскохозяйственной продукции, так переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, промышленным производством, выполнением работ, оказанием услуг и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством;
  • разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности на длительную перспективу и предстоящий год;
  • осуществляет совместно с полномочными органами меры по поддержке и развитию аграрного предпринимательства и контроль за целевым использованием выделяемых ресурсов;

е) в сфере разработки комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке:

  • вносит в Кабинет Министров предложения по углублению структурных реформ и динамичному развитию сельскохозяйственного производства, совершенствованию производственных отношений и организации труда в отрасли;
  • осуществляет мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей по увеличению продовольственной продукции;
  • осуществляет меры по разработки обеспечению продовольственной безопасности страны;
  • участвует в реализации государственных программ, предусматривающих осуществление мероприятий по повышению уровня занятости населения и созданию новых рабочих мест, особенно в сельской местности;
  • разрабатывает предложения по сохранению сбалансированных цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;
  • участвует в разработке прогнозных балансов спроса и предложения по отдельным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  • участвует в разработке концепций, стратегий и комплексных мер, а также нормативно-правовых актов по развитию объектов производственной инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, укреплению их материально-технической базы;
  • принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и объектами инфраструктуры на основе глубокого анализа механизма взаиморасчетов и задолженностей;
  • разрабатывает предложения по улучшению качества и расширению услуг, оказываемых объектами инфраструктуры сельхозтоваропроизводителям;

ж) в сфере обеспечения на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах:

  • формирует целевые параметры подготовки кадров со средним специальным образованием, предусматривающие оптимизацию направлений и специальностей обучения в средних специальных образовательных учреждениях, с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей сельского хозяйства, а также потребности реализуемых территориальных и отраслевых программ;
  • содействует в осуществлении подготовки высококвалифицированных, востребованных кадров в сфере сельского хозяйства, способных эффективно решать стратегические задачи по внедрению и широкому использованию в аграрном секторе современных и передовых технологий;
  • подготавливает предложения по развитию партнерских отношений с ведущими профильными зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в целях организации подготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических кадров;
  • организует на регулярной основе курсы переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов в сфере сельского хозяйства, в том числе руководителей и специалистов фермерских хозяйств, в учебных заведениях и научных учреждениях республики, а также за рубежом;
  • осуществляет сотрудничество с отраслевыми предприятиями в целях организации практики студентов и трудоустройства выпускников.
  • Министерство может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.

11. Функции центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями и уставами, утверждаемыми министром сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее — министр), если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.

Глава 4. Права и ответственность Министерства и его подразделений

§ 1. Права и ответственность Министерства

12. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

  • принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
  • вносить в установленном порядке в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
  • координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;
  • запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
  • на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
  • определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в сельском хозяйстве;
  • вносить на рассмотрение Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • заключать международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • представлять интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
  • осуществлять сотрудничество с зарубежными отраслевыми ведомствами, научными и образовательными учреждениями в рамках возложенных задач непосредственно или через подведомственные Министерству подразделения;
  • осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность для освещения текущих и стратегических задач в сфере сельского хозяйства;
  • в установленном порядке заключать договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупке программного обеспечения;
  • привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
  • принимать меры по укреплению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в его систему;
  • создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства;
  • учреждать стипендии Министерства для наиболее отличившихся в учебной и научно-инновационной деятельности бакалавров, магистров и докторантов.
  • Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.

13. Права центрального аппарата, территориальных и структурных подразделений Министерства устанавливаются положениями (уставами), утверждаемыми министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.

14. Министерство несет ответственность за:

  • эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики сфере сельского хозяйства и продовольственные безопасности;
  • безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;
  • качество и конечные результаты реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Министерством решений;
  • эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сферы сельского хозяйства.

§ 2. Ответственность центрального аппарата Министерства

15. Центральный аппарат Министерства несет ответственность за:

  • обеспечение совместно со структурными и территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
  • организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;
  • качество подготовки и экспертизы вносимых Министерством на рассмотрение Кабинета Министров и Аппарата Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;
  • организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства.

§ 3. Ответственность территориальных подразделений Министерства

16. Территориальные подразделения Министерства несут ответственность за:

  • обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных на них задач и функций;
  • обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений Министерства;
  • качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, местные органы исполнительной власти на местах, а также принимаемых территориальными подразделениями Министерства решений;
  • подготовку предложений по развитию сельского хозяйства в Республике Каракалпакстан и областях на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (г. Кувасае);
  • эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан и областях программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, решению проблемных вопросов;
  • обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства

17. Основными функциональными обязанностями министра являются:

  • осуществление общего руководства деятельностью Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство актами законодательства;
  • проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
  • разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
  • взаимодействие со службами Аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам сельского хозяйства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
  • исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
  • определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;
  • организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
  • организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;
  • подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;
  • обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;
  • организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, и участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;
  • организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345;
  • принятие приказов по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
  • обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62;
  • совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
  • систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;
  • решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
  • обеспечение соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
  • принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
  • обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
  • повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа «одно окно», при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства, широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
  • организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
  • организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
  • соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
  • утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделениях, уставов подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;
  • назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных подразделений, а также подведомственных организаций в установленном законодательством порядке;
  • издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
  • внесение изменений в утвержденные структуры и штатные расписания центрального аппарата Министерства, территориальных подразделений, подведомственных организаций в пределах установленной численности.

18. Основными функциональными обязанностями первого заместителя и заместителей министра сельского хозяйства Республики Узбекистан являются:

  • исполнение обязанностей министра в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
  • координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;
  • проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;
  • принятие мер по безусловному обеспечению выполнения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
  • утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
  • обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра;
  • представление министру предложений по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
  • организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, а также участие по поручению министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров;
  • полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;
  • совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
  • систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам;
  • принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства по вопросам сельского хозяйства и продовольственной безопасности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их министру;
  • внесение министру предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
  • соблюдение требований Правил этического поведения работников министерства, утвержденных Министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62, обеспечение соблюдения указанных Правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
  • принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
  • организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
  • эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
  • соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

19. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:

  • осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
  • координация в пределах своих полномочий деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
  • систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения установленных показателей структурными и территориальными подразделениями;
  • обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
  • обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра;
  • обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
  • осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи территориальным подразделениям Министерства и подведомственным организациям;
  • разработка предложений по совершенствованию деятельности структурных подразделений Министерства и их внесение министру для рассмотрения;
  • представление предложений первому заместителю и заместителям министра при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
  • организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) министром, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62, и участие по поручению руководства министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров;
  • полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, проведение их тщательной правовой, экономической и иной экспертизы;
  • совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
  • систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
  • соблюдение требований Правил этического поведения работников Министерства, утверждаемых министерством на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62, обеспечение соблюдения указанных Правил работниками структурных подразделений;
  • принятие мер по предупреждению проявлений коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
  • внесение руководству Министерства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
  • рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
  • эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
  • соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.

20. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных подразделений Министерства являются:

  • осуществление общего руководства деятельностью территориальных подразделений Министерства, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Министерства;
  • разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;
  • обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
  • обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра, первого заместителя и заместителей министра, решений и распоряжений местных органов исполнительной власти на местах;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в компетенцию и сферу деятельности Министерства;
  • определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;
  • организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;
  • обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, рекомендованных на вакантные должности, входящие в номенклатуру министра, органов исполнительной власти на местах, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;
  • решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
  • обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62;
  • принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
  • систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям (в том числе первому заместителю) министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;
  • систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;
  • рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», Типовым положением о порядке работы с обращениями физических лиц и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341;
  • эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
  • принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных подразделений, внесение в Министерство предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава 6. Ответственность министра, первого заместителя и заместителей министра, руководителей структурных и территориальных подразделений Министерства

21. Министр несет персональную ответственность за:

  • своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;
  • организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;
  • эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;
  • организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
  • организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;
  • обеспечение открытости деятельности органов сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;
  • сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения;
  • качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.

22. Первый заместитель министра несет персональную ответственность за:

  • обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;
  • обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством водного хозяйства в сфере водопользования;
  • повышение уровня механизации сельского хозяйства, а также реализацию агрохимических мероприятий;
  • внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;
  • организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;
  • сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
  • качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

23. Заместители министра несут персональную ответственность за:

  • развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;
  • организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;
  • обеспечение углубленной переработки и хранения сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
  • осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;
  • координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;
  • проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;
  • привлечение инвестиций в сельское хозяйство и мониторинг их эффективного использования;
  • внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве;
  • развитие инфраструктуры сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы отрасли;
  • сферы ответственности Министерства, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
  • качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

24. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

  • за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
  • по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения;
  • за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.

25. Руководители территориальных подразделений Министерства несут персональную ответственность:

  • за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения;
  • по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;
  • за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.

Глава 7. Организация деятельности Министерства

§ 1. Руководство Министерства

26. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

27. Министр по своему статусу является членом Кабинета Министров.

28. Первый заместитель министра и другие заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

29. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его первым заместителем или заместителями.

30. Работники структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководители подведомственных организаций Министерства назначаются и освобождаются от должности министром сельскогохозяйства Республики Узбекистан по представлению курирующего заместителя (в том числе первого заместителя) министра.

31. Министр сельского хозяйства Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан по согласованию с министром сельского хозяйства Республики Узбекистан.

32. Руководители управлений сельского хозяйства областей назначаются и освобождаются от должности министром сельского хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с хокимами соответствующих областей.

33. Начальники отделов сельского хозяйства районов (г. Кувасая) назначаются и освобождаются от должности соответственно министром сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками управлений сельского хозяйства области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан.

34. Положения о территориальных подразделениях и подведомственных организациях Министерства утверждаются министром, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Узбекистан или решениями Кабинета Министров.

§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями

35. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.

36. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства во взаимодействии с территориальными подразделениями Министерства по направлениям своей деятельности:

  • доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
  • направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
  • проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
  • организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об эффективности организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;
  • анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
  • рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства предложения;
  • организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.

37. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:

  • докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;
  • представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере сельского хозяйства;
  • докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
  • представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
  • представляют в центральный аппарат Министерства предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;
  • докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;
  • информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.

38. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению министра его соответствующими заместителями. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.

§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями

39. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

40. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации «дорожных карт» по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.

41. Деятельность Министерства курируется руководителем Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров и Информационно-аналитическим департаментом по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров и соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан.

§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные, экспертные органы Министерства

42. В Министерстве образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.

43. На коллегию возлагаются следующие задачи:

  • подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении;
  • организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
  • ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;
  • организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
  • рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;
  • рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;
  • укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства в целях обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
  • Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

44. На заседании коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.

45. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

46. Решения коллегии реализуются приказами министра.

47. В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии, министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров и аппарат Президента Республики Узбекистан.

48. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

49. В Министерстве могут образовываться совещательные, консультативные и экспертные органы.

50. Составы совещательных, консультативных и экспертных органов, образуемых при Министерстве, и положения о них утверждаются министром, за исключением случаев, когда их составы и положения утверждаются актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров.

Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства

51. Эффективность деятельности Министерства подлежит регулярной оценке.

52. Оценка эффективности и результативности деятельности Министерства осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Министерства, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.

53. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:

  • поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Министерства;
  • по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства.

Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников

54. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение Министерства и его территориальных подразделений в Республике Каракалпакстан, областях и районах (г. Кувасае), а также оплата труда и материальное стимулирование их работников осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.

55. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Министерства, его территориальных подразделений выплачиваются в соответствии с Положением о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав, утверждаемым Кабинетом Министров.

Глава 10. Отчетность Министерства перед Кабинетом Министров, соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан

56. Министр систематически отчитывается о деятельности Министерства перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.

57. Руководитель Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководства Министерства на предметобеспечения эффективного выполнения Министерством возложенных задач, дает объективную оценку результативности деятельности Министерства.

58. По итогам мониторинга и оценки деятельности в отношении должностных лиц и работников Министерства принимаются меры поощрения за добросовестное и своевременное выполнение возложенных задач либо привлечения к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Глава 11. Заключительное положение

59. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech